Как сделать слой зеркальным в фотошопе. Меняем в фотошоп отражение в зеркале

Adobe Photoshop является универсальным инструментом по обработке изображений. До сих пор его потенциал не раскрыт на все 100%. Одни операции делаются в пару кликов, а другие, более сложные – с использованием разнообразных инструментов и приёмов. Создание отражения для предметов или людей в фотошопе – тренд последних нескольких лет.

Чтобы сделать отражение в фотошоп, на первом этапе вы должны запустить программу. Откройте необходимый файл для редактирования. В этом примере используем малинку на ложечке. Линию отражения будем делать по нижней части картинки. Предварительно подготовьте нужный файл, при необходимости уменьшите размер картинки или обрежьте её. Примените инструмент, специально предназначенный для этого – Рамка. Комбинируя клавиши Ctrl+J, скопируйте ваш рисунок на новый слой. Назовите его Дубликат. Чтобы разместить отражение, добавьте пустое пространство внизу картинки тем же инструментом Рамка, увеличив исходное полотно. Мы приближаемся к желаемому результату. Выделите в панели Слои – слой Дубликат, отразите по вертикали следующими командами Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали. Полученное изображение переместите вниз для полного и точного совмещения с верхним изображением, следите, чтобы не оставались белые полосы. В результате всех предыдущих манипуляций должно получиться изображение, очень похожее на отражение. Добиться более реалистичного вида можно, добавив градиент на слой дубликата. Нажмите на панели Слои справа внизу значок – маска слоя. В инструментах кликните на Градиент. Если вместо градиента нарисовано ведерко, тогда просто зажмите мышкой по ведерку и переключите на градиент. Вверху отобразится вариант градиента, отметьте Черный, белый. Зажав левую кнопку мыши, проведите градиентом снизу-вверх, строго вертикально, до границы оригинала и отражения. Должно получиться переходящее от белого к черному изображение. Отпустите кнопу мыши. Наша картинка уже больше похожа на отражение, но все равно чего-то не хватает. Для большей похожести результата нижнюю часть изображения необходимо залить серым цветом. Переключитесь на фоновый слой. Отключите видимость слоя Дубликат путем снятия галочки напротив названия. Инструментом Быстрое выделение обозначьте заливаемую область под картинкой. Залейте область равномерным серым цветом командами Слои – Новый слой – заливка – Цвет. Включите видимость слоя Дубликат, поставив галочку напротив названия. Слои совместятся, и будет достигнут эффект растворения нашего отражения. Полученное изображение и будет нашим отражением. Описанный способ подходит и в случае создания горизонтального отражения, выберите в пункте Трансформация Отражение по горизонтали. При желании можно попробовать изменить Прозрачность, Стили наложения или разнообразные фильтры.

Как видите, в задаче сделать отражение в фотошоп – нет ничего сложного, главное – внимательно действуйте пошаговой инструкции. Включите фантазию, креативный подход – и вы всегда достигните желаемого результата. Приобретенные начальные навыки работы с Adobe Photoshop помогут вам в дальнейшем освоении этой замечательной программы. Успехов!

Сегодня мы расскажем вам о том, как делать грамотные отражения в Photoshop . Трехмерные отражения, отражения товара, а также пару других типов отличных отражений. Мы обсудим все, начиная от трансформаций до режимов смешивания и так далее. Неважно, новичок вы или профессионал, вам всё равно можно кое-чему обучиться.

Вероятно, у вас промелькнет мысль о том, что отражения были крайне популярны пару лет назад, а сегодня они немного потеряли популярность, и вы будете правы. Тем не менее, вы можете наблюдать различные примеры на множестве веб-сайтов в интернете, включая Apple.com. Конечно же, нельзя перебарщивать с отражениями, пытаясь угнаться за тенденциями стилей web2.0, но стоит отметить, что порой отражения могут придать презентабельный вид какому-нибудь скучному элементу.

Отражение трёхмерного объекта

Что делать, если ваш объект сложен? Например, если наш объект – это коробка?


Если мы пойдём по этапам по перевороту объекта, то это может привести к катастрофе. Это даст нам совсем ужасное отражение.


В целом, отразить коробку гораздо легче, чем текст. Вам даже не придётся ничего трансформировать, вам просто нужно продублировать слой с коробкой и расположить коробки друг над другом.


Далее применяем маску и уменьшаем уровень отображения и таким образом у нас получается идеально отраженная коробка!


Данный трюк работает со множеством фигур. Например, снимок iPhone в самом начале статье может быть с легкостью отражен посредством данной техники. Далее понадобится лишь небольшая обработка, чтобы выстроилось правильное отражение. На всю доработку потребуется несколько секунд.

Отражаем снимок товара

И вот, мне уже слышатся восклицания: «Не так быстро!» Какова вероятность того что вам когда-нибудь придётся делать отражение старой плоской коробки? Когда-нибудь это может произойти внезапно и, к тому же, гораздо больше вероятность того, что вам нужно будет делать отражение фотографии товара или что-нибудь более сложное.

Именно с этой проблемой я столкнулся совсем недавно, когда работал над дизайном объявлений корма для собак. Посмотрите, что произойдет, если мы применим данную технику к настоящему снимку продукта.


Как видно, изображение на коробке портит весь эффект. Он должен быть перевёрнутым. Нам придётся это реализовать, чтобы получить правильное отражение.

Учтите, что в Photoshop есть множество трехмерных утилит, которые помогут вам в данной ситуации. Создав трехмерный объект, вы с легкостью сможете вертеть его, как только вам вздумается. Тем не менее, у вас не всегда будет время создавать трёхмерные объекты, и поэтому вам важно знать, как эффективно имитировать трехмерный эффект.

Первое, что вам нужно сделать – перевернуть изображение вертикально.


Далее, нажмите CTRL и кликните по превью слоя для того, чтобы создать выделение объекта. Удерживая кнопку ALT, снимите выделение со сторон коробки так, чтобы только лишь передняя часть осталась выделенной.


С данным активным выделением, осуществите функцию Free Transform (CTRL+T), а затем, удерживая CTRL, ухватите средний указатель на изображении ниже и перетащите таким образом, чтобы он аккуратно был подвинут ко дну основной коробки.


Теперь проделайте то же самое с остальными сторонами коробки. Здесь будьте уверены, что выделены лишь стороны коробки, и используйте средний левый индикатор при выделении. Это позволит вам создать идеальное отражение коробки. Теперь вы возможно будете обеспокоены нижней частью вашего отражения, так как здесь у нас все перемешалось.


Здесь хорошо то, что вы можете полностью проигнорировать этот момент. Не забывайте, что здесь у нас будет эффект затухания, поэтому нижней части даже не будет видно.

Вот так выглядит финальный вариант. Не так плохо, учитывая такую сложную форму и то, что это заняло лишь пару минут. Когда вы набьете руку, у вас будет уходить гораздо меньше времени.


Немного о режимах смешивания

Обязательно стоит отметить то, что при работе с отражения в Photoshop, вам не следует придерживаться режима смешивания по умолчанию. Экспериментируйте. Пробуйте разные режимы и смотрите, как они будут влиять на отражение.

Каждое созданное вами отражение может содержать разные цвета, и поэтому какой-то определенный режим смешивания может подойти гораздо лучше стандартного.


Если вам не терпится позабавиться, то вы можете попробовать даже сделать два дубля отражения с разными установками режимов смешивания. Это иногда помогает получить более реалистичное изображение отражения.


Заключение

В последние годы отражения использовались достаточно часто. Целью данной статьи является помощь в реализации грамотных отражений, отделив себя от тягостных ненужных задач и операций. Помните, что отражения в дизайне должны использоваться не так часто, что касается и остальных эффектов (теней, градаций, обрамления и т.д.).

Вы должны уметь определять – когда следует применить отражение, а когда оно будет лишним. Вы также должны уметь создавать отражения как простых элементов, так и сложных элементов.

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим как можно создать реалистичное отражение, от сложных объектов.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Исходное изображение. ↓


1. Откроем исходное изображение (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")) и скопируем каждый объект, от которого будет отражение на отдельный слой. Выделяем объект (например используя → Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L")) и нажимаем Ctrl+J . Эти слои потом и будут отражениями.

2. Переместим слой с исходным изображением на самый верх, т.к. отражения должны быть под объектами и перевернем все слои с отражениями на 180 градусов :



3. Начнем с корпуса. Поворачиваем холст Image > Rotate Canvas > 90˚ CCW (Изображение > Повернуть холст > 90˚ против часовой стрелки). Выделяем корпус и применяем Filter > Distort > Shear (Фильтр > Искажение > Искривление) со сдедующими параметрами: ↓



Совмещаем низ корпуса и соответствующую точку его отражения. Получилось примерно следующее (тут прозрачность слоя уже изменена. см. ниже.): ↓



4. Такую же последовательность повторяем с пленкой, т.к. отражение должно начинаться по всей площади соприкосновения.


Filter > Distort > Shear (Фильтр > Искажение > Искривление): ↓



Имеем: ↓


5. С крышкой можно поступить так же, но можно поступить хитрее, т.к. объект довольно простой и отражаться будет только кромка (внутренняя часть не будет видна). Сместим крышку вниз (одна как бы лежит над другой):



Вызываем → Image > Adjustments > Curves (Изображение > Корректировки > Кривые / Сочетание клавиш "Ctrl+M") и перемещаем маркеры чтобы тени на обьекте соответствовали теням на отражении: ↓



Осветлим используя → Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни / Сочетание клавиш "Ctrl+L"): ↓




5.1. И чтобы хитрость совсем удалась - применяем Edit > Transform > Perspective (Редактирование > Трансформация > Перспектива). Теперь отражение будет соответствовать объекту: ↓



6. Теперь изменим прозрачность слоев с отражением Opacity (Непрозрачность): 50% .

К большой радости дизайнеров и фотохудожников, средствами Photoshop можно не только преобразовывать, ретушировать и создавать изображения, но и существенным образом изменять их, внося свои добавления, например управлять падением света, помещать блики на поверхность рельефов, имитировать отражение выбранного изображения на поверхности и т.д. В действительности подобные эффекты приходится использовать очень часто, без них немыслим фотомонтаж, ведь именно блики и отражения придают ему столь необходимую естественность.

Представим, например, ситуацию, когда вам нужно гармонично вписать в пейзаж озеро, или нарисовать стекло либо прозрачный пластик с отражениями на поверхности, или наполнить живым блеском елочные шары, в которых отражаются окружающие предметы. А может быть, добавить в фотографию морского побережья полузатонувший корабль или украсить гладь тенистого пруда плавающими растениями. В общем, ситуаций, когда необходимо сымитировать отражение, бесконечное множество, и некоторые из них мы рассмотрим подробнее.

Отражение текста

Как и любой другой эффект, создание отражения лучше всего рассмотреть на достаточно простом объекте - тексте. Способов отражения текста разработано сегодня немало, некоторые из них вы можете найти во Всемирной сети, например, интересные варианты есть по адресам: http://photoshoptoday.com/Tutorials2003/February/PSReflShad/default.asp , http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php или http://www.teamphotoshop.com/photoshop/tutorials/techniques/reflect/reflect.php . Следует признать, что первый вариант, в отличие от второго и третьего, обеспечивает не совсем реальное, но, пожалуй, самое эффектное отражение текста и может пригодиться Web-дизайнерам при разработке красочных заголовков. Второй и третий способы, в свою очередь, помогут освоить сам принцип создания эффекта отражения как для текста, так и для любых прочих объектов на произвольных поверхностях.

Рассмотрим первый из предлагаемых вариантов. Для его реализации напечатайте произвольный текст крупными буквами (рис. 1).

Рис. 1. Исходный текст

Выделите изображение вне текста обычной «волшебной палочкой» и сделайте инверсию, чтобы все буквы оказались выделенными. Сместите выделенную область слегка вправо и вниз, примерно как на рис. 2.

Рис. 2. Смещение выделенной области

Создайте новый слой Layer1 и заполните на нем выделенную область черным цветом для формирования тени. После этого перетащите слой Layer1 под слой с оригиналом текста (рис. 3).

Рис. 3. Текст с тенью

Вновь вернитесь на слой с оригиналом, выделите текст и скопируйте его в буфер обмена, после этого вставьте его из буфера, что автоматически приведет к появлению нового слоя Layer2 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже, чтобы изображение стало похоже на рис. 4. Воспользуйтесь командой Edit->Transform->Skew (Редактировать->Трансформация->Наклон) для искажения отраженного текста на слое Layer2 (рис. 5).

Рис. 4. Текст после применения зеркального отражения

Рис. 5. Внешний вид текста после искажения его отражения

Теперь необходимо добиться нужной степени размытости отражения. Для этого на слое Layer2 придется последовательно выполнить целый ряд действий. Вначале примените фильтр Filter->Distort->Wave (Фильтр->Искажение->Волна) с параметрами, как на рис. 6. После этого дважды размойте изображение по Гауссу при радиусе размытия в 1,5 пиксела командой Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу) и уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 50%. Теперь для достижения большего впечатления размойте в движении слой Layer1 , применив команду Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle - 0 и Distance - 5. В результате текст будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно настройки параметров фильтра Wave

Рис. 7. Внешний вид текста после размытия

На заключительном этапе останется позаботиться об эффектном фоне. В данном случае предлагается выбрать подходящие цвета фона для основного текста и его отражения, а затем на ту часть фона, в которой находится отражение, наложить ряд эффектов: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр?Шум?Добавить шум) с параметрами, как на рис. 8; Filter->Distort->ZigZag (Фильтр->Искажение->Зигзаг) с параметрами, как на рис. 9; Filter->Stylize->Wind (Фильтр->Стилизация->Ветер) при включенных опциях Blast (Сильный) и From the Right (Направо) и Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle (Угол) - 0 и Distance (Дистанция) - 56. Полученный результат может напоминать рис. 10.

Рис. 8. Окно настройки параметров фильтра Add Noise

Рис. 9. Окно настройки параметров фильтра ZigZag

Рис. 10. Окончательный вид текста с отражением

Совершенно другой способ имитации отражения предлагается на сайте http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php . В этом случае, взяв в качестве оригинала тот же самый текст (см. рис. 1), вы получите иной результат.

Для этого вновь напечатайте текст, выделите его и скопируйте в буфер обмена. После этого вставьте скопированный текст в качестве отражения - появится слой Layer1 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже (рис. 11). Затем для искажения отраженного текста воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать->Трансформация->Перспектива) и немного уменьшите его высоту с помощью команды Edit->Transform->Scale (Редактировать->Трансформация->Масштаб) (рис. 12).

Рис. 11. Результат зеркального отражения текста

Рис. 12. Изменение отражения в результате искажения

Остался самый ответственный этап - нужно придать отражению естественность и выразительность. Для этого создайте новый слой Layer2, который должен находиться поверх слоя с отраженным текстом, выберите инструмент Reflected Gradient, установите в качестве основного цвета белый, а в качестве фонового - подходящий к цвету отражаемого оригинала (в данном случае взят красный) и на слое Layer2 заполните градиентом предварительно выделенную в слое Layer1 область текста (рис. 13). А в заключение удалите слой Layer1 и отрегулируйте параметр Opacity (Непрозрачность) слоя Layer2, значение которого в каждом случае индивидуально и зависит как от оригинала, так и от результата применения градиента. Возможно, что результат будет напоминать рис. 14.

Рис. 13. Область, выделенная для заполнения градиентом

Рис. 14. Окончательный вид текста с отражением

Отражение в воде

Все, конечно, не раз обращали внимание на то, что любые объекты, находящиеся вблизи воды, отражаются в ней, и при внедрении в пейзаж водной поверхности это приходится учитывать. Естественно, фотодизайнеры давно придумали немало технических приемов реализации этого эффекта. В поисках информации стоит заглянуть, например, по адресам http://www.nicolag.com/psd1day/reflection.htm и http://a4u.tomsk.ru/texts/show_text.phtml?tid=11 .

Попробуем поместить водную поверхность со всеми отражающимися в ней объектами перед коттеджем на рис. 15.

Рис. 15. Исходное изображение

Для этого вначале обведите контур будущего водоема, воспользовавшись, например, «лассо». Создайте новый слой Layer1 , выберите цвета для тонирования воды из самой светлой и самой темной точек на небе исходного изображения и залейте на слое Layer1 выделенную область градиентом снизу вверх в направлении от темного к светлому (рис. 16).

Рис. 16. Результат заполнения имитируемой водной поверхности градиентом

После этого воспользуйтесь фильтром Add Noise: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить шум) при включенной опции Uniform (Однородный) и индивидуально подобранном в каждом конкретном случае количестве (в данном случае параметр Amount (Количество) равен 3 (рис. 17), что обеспечивает появление на воде мельчайшей ряби).

Рис. 17. Появление ряби на воде

Откажитесь от выделения и сделайте копию исходного фотоснимка, в результате у вас появится дополнительный слой Background copy , который затем следует переместить на самый верх. Теперь на новом слое нужно приступить непосредственно к созданию отражения в воде. Для этого вначале получите зеркальное отображение слоя, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали), а затем из слоев Layer1 и Background copy сформируйте срезаемую группу. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. Щелкать следует в тот момент, когда курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. В результате палитра слоев примет вид, как на рис. 18, а изображение будет напоминать рис. 19.

Рис. 18. Окно палитры слоев после отсечения группы

Рис. 19. Внешний вид изображения после отсечения группы

На следующем этапе отредактируйте положение отражения, просто переместив его нужным образом, например как на рис. 20.

Рис. 20. Результат сдвига отражения

Теперь попытайтесь добиться некоторой реалистичности. Для этого вначале на слое Background copy измените режим наложения с Normal на Multiply, что обеспечит эффект затемнения слоя. Затем уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) слоя с отражением в пределах от 50 до 90%, в зависимости от светлости и яркости исходного изображения. В нашем случае взят вариант 60%. Полученный результат может напоминать рис. 21.

Рис. 21. Внешний вид изображения после изменения режима и непрозрачности

Но пока нельзя не признать, что полученное изображение выглядит слишком идеальным и правильным - на самом деле так не бывает, поэтому размойте его в движении с помощью команды Filter->Blur->?Motion Blur (Фильтр-> Размытие-> Размытие в движении) при значениях Angle (Угол) - 90 и Distance (Дистанция) - 4-8. В примере значение Distance равно 6 (рис. 22).

Рис. 22. Результат размытия отражения

Напоследок можно наложить на водную поверхность слабую рябь, применив фильтр Filter/Distort/Ocean Ripple (Фильтр-> Искажение-> Океанская дрожь) с параметрами, индивидуально подобранными в каждом конкретном случае. В рассматриваемом примере взят вариант, как на рис. 23. Готовое изображение может быть похоже на рис. 24.

Рис. 23. Окно установки параметров фильтра Ocean Ripple

Рис. 24. Окончательный вид изображения

Плавающие объекты

Плавающим объектом будем считать любой частично погруженный в воду предмет. При этом части объекта, оказавшиеся в воде, естественно, искажаются. Автор наиболее известной в Сети вариации на эту тему - Алисия Джонсон (Alicia Johnson), а с рекомендуемым ею способом имитации плавающих объектов в оригинале можно ознакомиться по адресу: http://www.rain.rainey.net/photoshop/cooltype/articles/floating_objects/index.html .

Чтобы воспользоваться этим способом, откройте файл, содержащий предмет, который будет частично погружен в воду (рис. 25).

Рис. 25. Исходное изображение

Выделите объект любым способом и скопируйте в буфер обмена, затем создайте новый документ и вставьте скопированный объект. В итоге будет создан слой Layer1 . Создайте новый слой Layer2 и сгенерируйте на нем подходящий фон. Можно, например, воспользоваться фильтром Filter->Render->Clouds (Фильтр-> Рендер-> Облака) с предварительно подобранными основным и фоновым цветами или вставить в качестве фона поверхность воды с другого изображения - в данном примере был выбран второй вариант. После этого измените параметр Opacity (Непрозрачность) фонового слоя - он очень сильно будет зависеть от конкретной картинки и ожидаемого результата и может колебаться в интервале от 50 до 70%. Отрегулируйте положение объекта, переместив его нужным образом и при необходимости повернув (рис. 26).

Рис. 26. Цветок на воде

Выделите на слое Layer1 верхнюю часть объекта, которая должна будет располагаться над водой, например как на рис. 27, и скопируйте ее в буфер обмена. После этого вставьте скопированную часть из буфера, в результате появится дополнительный слой Layer3, переместите его поверх слоя Layer2 и отрегулируйте положение объекта в соответствии со слоем Layer1 .

Рис. 27. Выделение верхней части объекта

Перейдите на слой Layer1 , сделайте овальное выделение в области погруженной в воду половины объекта (рис. 28) и примените фильтр «Зигзаг» Filter->Distort->ZigZag (Фильтр-> Искажение-> Зигзаг) с указанными на рис. 29 параметрами для имитации искажения находящейся под водой нижней части объекта. Параметр Amount (Количество) в значительной степени определяется конкретным изображением, и разброс его значений при имитации плавающих объектов может быть чрезвычайно широк - в интервале от 10 до 100. На заключительном этапе воспользуйтесь этим же фильтром с указанными выше параметрами, но уже на слое Layer2 , чтобы обеспечить волнение самой водной поверхности. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 30.

Рис. 28. Овальное выделение в нижней части объекта

Рис. 29. Окно установки параметров фильтра «Зигзаг»

Рис. 30. Окончательный вид плавающего на воде цветка

Отражение на пластике

Не менее актуальным, чем отражение на поверхности воды и под водой, является создание отражения на твердой поверхности, например на пластике или на стекле. В поисках примеров имитации подобных вариантов отражения стоит посетить, например, адреса: http://www.gasoline-prod.com/electro303/02-tech/Tutorial_bank/tips010/Tips010-FR.html , http://rus-arhiv.narod.ru/docs/Photoshop/MIRROR.HTM и http://lepers.chat.ru/photoshop/09/09.htm .

Попытаемся сформировать данный вид отражения, взяв за основу вазу на рис. 31 и поместив ее на искусственно сгенерированную пластиковую поверхность (рис. 32).

Рис. 31. Ваза

Рис. 32. Пластиковая поверхность

Для этого скопируйте вазу в буфер обмена и внедрите ее на рисунок с поверхностью - это приведет к появлению нового слоя Layer1 (рис. 33). Далее создайте копию слоя Layer1 — слой Layer1 copy . Все дальнейшие действия будут относиться к новому слою Layer1 copy . Создайте зеркальное отображение вазы, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали) и перетащите вазу-отражение вниз, пока не станет видна ваза-оригинал (рис. 34). Переверните изображение по часовой стрелке на 90°, воспользовавшись командой Image->Rotate Canvas->90->CW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CW) (рис. 35).

Рис. 33. Появление вазы на столе (пока без отражения)

Рис. 34. Начальный вариант изображения с зеркальным отражением

Рис. 35. Результат поворота всего изображения по часовой стрелке

После этого с помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee выделите прямоугольную область вокруг копии вазы так, чтобы со стороны верхней части отражения вазы захватить меньше пространства, чем со стороны нижней части, при этом крайне важно, чтобы сверху и снизу от вазы было выделено одинаковое пространство. Вариант выделенной области можно посмотреть на рис. 36.

Рис. 36. Выделенная прямоугольная область

Теперь нужно слегка исказить отражение вазы командой Filter->Distort->Shear (Фильтр-> Искажение-> Выгиб), включив опцию Wrap Around (Завернуть) и задав кривую для деформации изображения, примерно как на рис. 37. Для этого вначале перетащите верхнюю и нижнюю точки привязки в соответствии с рис. 37, потом щелкните в самом центре координатной сетки, тем самым создавая новую точку привязки, и перетащите ее нужным образом. Затем щелкните в центре каждого из полученных выгнутых участков дуги, вновь создавая новые точки, и переместите их в соответствии с рис. 37. Результат искажения будет напоминать рис. 38.

Рис. 37. Окно формирования кривой для фильтра Shear

Рис. 38. Изменение отражения в результате применения фильтра Shear

Верните изображение в исходное положение, повернув его против часовой стрелки на 90° с помощью команды Image->Rotate Canvas?90-> CCW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CCW). А затем поменяйте слои Layer1 и Layer1 copy местами — слой с отражением должен оказаться под слоем с вазой-оригиналом (рис. 39).

Рис. 39. Ваза и ее отражение после поворота

Уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) у слоя Layer1 copy , чтобы отражение стало полупрозрачным. Значение параметра определятся экспериментальным путем и в каждом конкретном случае оно свое - в данном случае этот параметр равен 80%. Затем измените режим слоя с Normal на Screen или Soft Light (приоритетный режим зависит от конкретного изображения) - в примере выбран режим Soft Light (рис. 40).

Рис. 40. Изменение отражения вазы в результате изменения параметров слоя

Затем воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать-> Трансформация-> Перспектива) и немного перетащите нижнюю точку по направлению к центру отражения, примерно как на рис. 41. После этого немного уменьшите длину вазы командой Edit->Transform->Scale (Редактировать-> Трансформация-> Масштаб), так как длина всегда увеличивается в результате применения перспективы. И напоследок выровняйте вертикальные границы отражения с помощью команды Edit->Transform->Distort (Редактировать-> Трансформация-> Искажение); при этом нужно добиться, чтобы вертикальные линии отражения стали параллельны границам оригинала. Данное действие необходимо, так как в результате примененной ранее перспективы происходит искажение границ. А затем откорректируйте положение отражения по вертикали. Полученный результат будет напоминать рис. 42.

Рис. 41. Настройка перспективы

Рис. 42. Окончательный вариант изображения с его отражением на пластиковой поверхности

Вместо заключения

На этом мы заканчиваем изучение Photoshop. За пределами нашего повествования оказались многие интересные возможности программы. Например, мы не рассматривали особенности 3D-имитации, формирования абстрактных волокнистых текстур (напоминающих волосы), всевозможных световых эффектов (молний, фейерверков, свечений и пр.), преобразования текста, имитации применения реальных оптических объективов, возможность создания GIF-анимаций прямо в среде Photoshop и многое другое. Но начало положено - первые шаги в изучении программы сделаны (все уроки по Photoshop вы найдете на данном диске), а остальное уже в ваших руках.

Дети часто считают зеркало каким-то мистическим и загадочным предметом. «А что если это не мое отражение, а другой человек, который выглядит в точности, как я!?» Идея о том, что зеркало - это окно в альтернативную реальность, звучит забавно. В этом уроке мы попытаемся воплотить эту идею в интересном проекте, в котором дети и взрослые могут поучаствовать вместе!

Этот урок предназначен для того, чтобы дети и родители смогли поработать вместе. Начните с совместного планирования проекта, объясните идею ребенку и вдохновите его на создание интересной концепции для отражения. Моя дочь захотела, чтобы в ее отражении был искатель приключений! Нам понравилась эта идея. В «реальности» она будет поправлять рукой очки, а в фентезийном отражении держать бинокль.

Это довольно простой урок, но он может стать очень веселым времяпрепровождением и позволит вам и вашим детям создать креативный фотоколлаж. Возможно, увидев финальный результат, у вашего ребенка возникнут новые идеи. Но главная цель урока - весело провести время!

1. Подготовка фото

Наиболее сложное задание этого урока - найти подходящее место для снимка! Обычно, самые большие зеркала висят в ванных комнатах, но эти комнаты слишком маленькие для установки правильного освещения или нахождения подходящего угла съемки.

Использование штатива может облегчить комбинирование нескольких фото, но это едва ли возможно, так как комната слишком мала для такой роскоши. Если у вас такая же проблема, то придется держать камеру в руках. Постарайтесь, чтобы каждый снимок был сделан с одного и того же ракурса.

Шаг 1

Подберите хорошее место для съемки отражения. Очень важно найти правильный угол. Отражение в зеркале должно четко просматриваться, но часть «реального» мира также должна присутствовать на снимке. Сперва сделайте несколько тестовых снимков перед тем, как испытывать терпение вашего ребенка!

Шаг 2

У моей дочери есть любимый, поэтому именно его мы решили использовать для снимка с отражением. Критически важный момент состоит в том, чтобы отражение было хорошо видно, и никакая из его частей не перекрывалась. Вам, возможно, придется немного попрактиковаться в позировании, поэтому будьте терпеливы. Если ваш ребенок устанет, работая над проектом, это будет заметно на фото!

Шаг 3

Следующим шагом будет смена костюма и создание еще нескольких снимков. Помогите своему ребенку изобразить такую реакцию, как будто он сильно удивлен увиденным в отражении. Для меня наиболее сложным было добиться такого угла, чтобы положение в «реальном» мире совпадало с положением в отражении, при этом зрители могли видеть выражение лица девочки.

2. Подготовка файлов

Теперь пришло время переместиться в Фотошоп и подготовить фотографии для создания коллажа. По большей части, вся подготовка будет связана с открытием двух файлов в Фотошопе, небольшой ретушью и настройкой необходимого освещения.

Шаг 1

Открываем снимок с «реакцией». Это будет базовая картинка нашего проекта. Запомните, что работа будет идти гораздо проще, если вы выберите фото, на котором вся поверхность отражения в зеркале ничем не перекрыта.

Шаг 2

Лучше всего начинать работу с коррекции освещения. Для этого переходим Image - Adjustments - Curves (Изображение - Коррекция - Кривые) и настраиваем кривую так, чтобы одна узловая точка касалась верхней границы гистограммы, а центральная находилась чуть выше и левее, чтобы увеличить яркость средних тонов.

Шаг 3

Используем Crop Tool (С) (Кадрирование), чтобы обрезать документ и оставить только наиболее интересную часть картинки. Это уберет лишние детали, которые могут отвлекать внимание.

Шаг 4

Открываем снимок с отражением и используем Curves (Кривые), чтобы подкорректировать баланс освещения. Теперь мы готовы к созданию коллажа, но перед этим сохраните оба файла, чтобы при необходимости иметь возможность вернуться к ним.

3. Привет, ребята!

Вы в восторге от возможности поработать над собственным проектом? Разве не весело создавать подобные картинки? Я уверен, что у вас все получится! Давайте начнем!

Шаг 1

Ближе к границе экрана вы найдете две закладки. Это два разных изображения, которые уже открыты в программе Фотошоп. Кликните по каждой закладке, чтобы понять, как между ними переключаться.

Шаг 2

Давайте переключимся на фото, где ваш ребёнок в костюме для отражения. Нам нужно сделать копию области с отражением. В левой части активируем инструмент, который выглядит как лассо с острыми углами. Это Polygonal Lasso Tool (L) (Полигональное лассо). Этим инструментом кликаем в каждом углу отражения в зеркале, чтобы создать выделение.

Шаг 3

Теперь переходим Edit - Copy (Редактирование - Копировать) (Ctrl+C). В результате мы скопировали выделенную область в память программы. Затем переключаемся на закладку с фотографией ребёнка с реакцией на отражение. Переходим Edit - Paste (Редактирование - Вставить) (Ctrl+V), чтобы вставить скопированное выделение на текущий рабочий документ.

Шаг 4

Обратите внимание, что в правой части программы есть панель, которая называется Layers (Слои). Сейчас там должно быть два слоя. Представьте себе, что слои — это невидимые листы бумаги, которые находятся друг над другом.

На верхнем слое находится отражение. Мы должны преобразовать этот слой в смарт-объект. На мышке под вторым пальцем находится правая кнопка. Жмем ее, наведя курсор на слой с отражением, и в появившемся меню выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 5

Теперь переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение), чтобы активировать функцию искажения изображения. Она появится в виде рамки вокруг изображения с узловыми точками. Поочередно хватаем мышкой за углы рамки и перемещаем их так, чтобы отражение совпало с рамой для зеркала.

Закончив размещать углы, жмем кнопку в виде птички в верхней части экрана, чтобы применить изменения.

Теперь у вас есть своя собственная фотография с необычным отражением в зеркале! Впечатляет, не правда ли? Если хотите, можете остановиться на этом. Или продолжить выполнять урок, чтобы добавить больше классных эффектов.

4. Работаем вместе

В этом разделе мы добавим дополнительные эффекты, чтобы работа выглядела более интересной. Дальнейшие шаги предназначены для коллективной работы родителей и детей.

Шаг 1

Мне кажется, что данная работа будет смотреться лучше, если мы добавим лучи света. Основная идея состоит в том, чтобы сделать «реальность» серой и скучной, а отражение ярким и захватывающим.

Переходим на слой с отражением и применяем Filter - Camera Raw Filter (Фильтр - Camera Raw). Устанавливаем следующие параметры, чтобы сделать отражение ярче и четче:

  • Shadows (Тени): +60
  • Blacks (Затемнение): +18
  • Clarity (Четкость): +45
  • Vibrance (Красочность): +33

Примечание: если среди фильтров у вас Camera Raw, значит у вас более ранняя версия фотошоп и Camera Raw нужно вызывать через Adobe Bridge.

Шаг 2

Снимок «реального» мира должен быть скучным и слегка размыт, чтобы контрастировать с четкостью снимка с отражением. Конвертируем снимок с очками в смарт-объект и применяем Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), используя Radius (Радиус) 1.5 пикселей.

Шаг 3

Над снимком с очками добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), кликнув на кнопку Add layer mask or adjustments layer (Добавить слой-маску или корректирующий слой) внизу панели слоев. Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -30 и Brightness (Яркость) до -5, чтобы придать сероватости изображению. Таким образом, более светлое и четкое отражение станет еще ярче.

5. Эффекты

Все эффекты из этого раздела опциональны и вам необязательно их добавлять, но они придадут картинке фантастичности. Любое зеркало, которое является окном в параллельную реальность, должно в той или иной степени выглядеть таинственно, поэтому сейчас мы добавим лучи света, исходящие от отражения.

Шаг 1

Дважды кликаем по слою с отражением, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Активируем Inner Glow (Внутреннее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity (Непрозрачность): 35%
  • Color (Цвет): #fffec5
  • Size (Размер): 24 px

Активируем Outer Glow (Внешнее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity (Непрозрачность): 35%
  • Color (Цвет): #fffec5
  • Size (Размер): 44 px

Шаг 2

Теперь создадим светящиеся лучи, исходящие от зеркала. Создаем новый слой и, удерживая нажатой клавишу ALT, выбираем в меню Layer > Merge Visible (Слой - Объединить видимые) либо нажимаем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на новом. Трансформируем этот слой в смарт-объект.

Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Radial Blur (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие) и устанавливаем Blur Method (Метод) на Zoom (Линейный), Amount (Количество) - 75. Перемещаем центр размытия примерно в ту область, где находится лицо на отражении.

Шаг 4

Устанавливаем режим смешивания объединенного слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность примерно до 50%. Преимущество в применении фильтра к смарт-объекту в том, что вы всегда сможете подкорректировать настройки фильтра. Это пригодится в том случае, если у вас возникнут трудности с правильным расположением центра размытия.

Шаг 5

Добавляем слой-маску к объединенному слою и кистью (В) черного цвета проводим по маске, чтобы удалить радиальное размытие на лицах. Наша задача - создать мягкий аккуратный эффект, который не перегрузит картинку. Заинтересуйте своего ребенка, чтобы он помог в редактировании маски и лично проконтролировал интенсивность эффекта.

Шаг 6

Добавляем новый слой и заливаем его бледно-желтым радиальным градиентом от цвета к прозрачности (#fffec5). Градиент проводим от центра отражения к краю документа. Устанавливаем режим смешивания слоя с градиентом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Шаг 7

Добавляем слой-маску к градиентному слою и снова работаем кистью, чтобы убрать заливку на лицах.

Шаг 8

Чтобы акцентировать внимание на зеркале, добавляем виньетку с помощью фильтра Filter - Distort - Lens Correction (Фильтр - Искажение - Коррекция дисторсии), на вкладке Custom (Заказное) устанавливаем Amount (Количество) на -50.

Мы закончили!

Отличная работа! Надеюсь, вы научились создавать необычное отражение в зеркале. Я бы с удовольствием посмотрел на ваши работы в комментариях ниже.

Надеюсь, вы и ваш ребенок получили столько же удовольствия от работы, сколько я и моя дочь! Вы можете посмотреть мои другие уроки из серии Фотошоп для детей!, посвященные фотоманипуляции, работе с кистями и т.д.